выставка

Диалоги

Автор идеи выставочного проекта «Диалоги» — фотохудожник Андрей Павлушин, отмечающий в этом году свой юбилей. Это три экспозиции, где автор ведёт диалоги со своими близкими друзьями: акварелистом Галиной Шуваевой — «Океаны Утёнка», скульптором Серёжей Адамовым — «Жизнь до цифры», и живописцем Александром Печатновым (1957-2015) — «Душа моя».

«Океаны Утёнка» — это впечатления о маленьком острове в Бискайском заливе Атлантического океана со смешным названием Hoёdic (Утёнок), где побывала и Галина Шуваева. Место практически не тронутое цивилизацией — где живут рыбаки в древних каменных домах так же, как и 100 и 200 лет назад. Остров, где всегда ветер, стихия камня и воды. Эти стихии наполняют кадры фотографа не только самими мотивами, но и текстурой, с помощью которой он придаёт поверхности фотографии большую осязаемость, брутальность, некую изначальную первородность, варварскую сущность стихий. Сами цвета океана, неба, камней, травы как бы сгущены, лишены традиционной туристической «приятности». Даже в современной французской девочке, отдыхающей на острове, фотограф увидел, глубоко запрятанные в обычной жизни, дикарские черты, которые так же естественны, как и сама океанская стихия.

Акварельные листы Галины Шуваевой, посвященные острову, практически лишены каких-либо точных «портретных» черт этого места, но в них есть самое главное — ощущение этого места. Слепящее солнце, которое выбеливает, обесцвечивает пейзаж, солёный ветер, наполненный запахом океана, стремящийся смешать все стихии, условность, временность человеческого обиталища на границе этого грозного дыхания земли и воды.

«Душа моя» — этим всё сказано. Собеседник в этом разговоре — Александр Печатнов, друг Андрея Павлушина, скорбь от ухода которого не притупляется. Поэтому душа — это и он сам, и его акварели наполненные переживанием красоты родного края. Кстати этот образ, «край» — немного затёртый в нашем сознании, во всю силу раскрывается и в фотографиях А. Павлушина и в акварелях А.Печатнова. Широкие горизонты, панорамы, где разыгрываются небесные феерии, круто разворачиваются земные пространства, и в то же время всё наполнено живой сиюминутной, ускользающей красотой: перо птицы на воде, отраженное облаком, радуга, запутавшаяся в кусте, лодки в тихих заводях. Во всём этом и живёт душа художника — мятущаяся в поисках красоты и замирающая от встречи с нею.

«Жизнь до цифры». Hand made иначе. До цифровых технологий фотохудожники были не менее, если не более изобретательны. Этот цикл представляет в основном, постановочную фотографию, с использованием различных приёмов и ручных технологий, в результате чего возникают композиции намеренно эстетизированные, символические, метафорические или провокативные.

Партнёром в этом диалоге для А. Павлушина стал скульптор Серёжа Адамов, чьё творчество никогда не было ни «до» ни «после» цифры. Формы его пластики естественны и монолитны, как в фотографии «проявляют» единую природу и материю всего сущего. Одна из интриг этой экспозиции заключается во фразе «ищите женщину». Образ женщины у обоих авторов ищется через плотское и невесомое, конфликт и согласие света и тени, сияние и мрак, страсть и безмятежность.

Место проведения мероприятия

Мнения

comments powered by HyperComments