выставка

Екатерина и Глеб

Марина Степанова-Ланская окончила Суриковский художественный институт в Красноярске (1986). С 1996 года — член скульптурной секции МОСХ. Живет и работает в Москве. Участвовала во многих, в том числе персональных, выставках — столичных, региональных, зарубежных. Работы находятся в музеях Москвы (РОСИЗО, Музей декоративно-прикладного и народного искусства), Красноярска (Музей имени В.И. Сурикова), Иванова (Художественный музей), в частных коллекциях России и зарубежья (Голландия, Германия, Греция, Франция, Великобритания, Швеция, Испания, Хорватия и др.).

На выставке представлено около 30 работ разных лет, которые в полной мере раскрывают аспекты творчества художника. Сфера интересов Степановой-Ланской — пластовая живопись и скульптура. Источниками вдохновения служат античная керамика, изделия мастеров Византии и Киевской Руси. Очень часто автор обращается к сфере духовного, сакрального, к семантике античных и библейских символов. Древнейший материал, глина, связанный с искусством и, одновременно, с бытом, в сочетании с новыми техниками транслирует вечные темы дохристианской мифологии и христианских образов — Жизни, Любви, Материнства, Духовности, Плодородия.

Органичное и смелое сочетание традиций различных эпох — первобытной наскальной живописи, древнегреческой вазописи, византийской полихромной мозаики и иконописи — воплощается во вневременных знаках человеческой истории, проступающих из глубины глиняных пластов, словно из глубины веков — лики, кресты, спирали. Непредсказуемые результаты обжига — деформация формы, пузырьки и трещины в глазури — не только подсказывают художнику новые образные решения, что позволяет создавать самобытные и современные изделия. Вдохновленная несовершенством формы, асимметрией, Степанова — Ланская создает произведения наполненные жизнью, энергией, воздухом. В них чувствуется динамика и сила, раскрывающие перед нами идеи автора.

Художник отдает предпочтение пластовой живописи, сделанной в виде керамического панно, заключенного в раму или наклеенного на деревянный планшет. Глазурь ложится на глиняную основу, как акварель на бумагу, образуя тонкие переливы цвета. Использование золота, стекла, цветных масс, полихромной эмали дополняет глиняную структуру произведений, приобретающих качество атрибута роскоши или дорогой религиозной реликвии с искусственным оттенком старения.

Место проведения мероприятия

Мнения

comments powered by HyperComments