выставка

По Руси широкой

0+.

Выставка посвящена богатейшему архитектурному наследию русских городов. В её состав вошло около 60 произведений, выполненных во второй половине ХХ столетия художниками из разных регионов в различных живописных и графических (автолитография, цветная линогравюра, офорт) техниках. В работах почти трёх десятков авторов представлены виды Новгорода, Суздаля, Тулы, Москвы, Торжка, Можайска, Вышнего Волочка, Коломны, Рязани и бывших уездных городов Рязанской губернии. Среди них изображения деревянных домиков и величественных соборов Касимова, архитектуры Русского Севера, храмов и монастырей средней полосы России.

Лирические и эпические интонации пейзажей создают широкий эмоциональный диапазон выставке, в экспозиции которой картины необъятных просторов русской равнины с вертикалями колоколен соседствуют с видами тихих уголков старых городских двориков.

Некоторые из авторов произведений хорошо известны зрителям, их персональные выставки неоднократно экспонировались в музее. Это рязанцы Татьяна Власова, Анатолий Ларюнин, Виктор Агеев, Виктор Корсаков, Александр Ковалёв, а также Владимир Голубов из Тулы. Другие художники — Бернштейн Э.Б., Билль А.Ф., Богаткин В.В., Герасимов С.В.- вошли в число классиков отечественного искусства ХХ столетия, но их имена не часто увидишь на рязанских афишах.

Творчество большинства авторов обращено к родным местам, знакомым с детства. Это наполняет произведения особым лиризмом. Тема дома, отчего места, близкая каждому человеку, в равной степени оказалась привлекательной и для народного художника СССР Герасимова С.В., родившегося в Можайске («Вечер в Можайске»), и москвича Богаткина В. В (триптих «Москва»), и уроженца Коломны Корсакова В.В. («Никола на Посаде»). Особый авторский стиль присущ работам Анатолия Кувина, соединившего цветовую экспрессию и декоративность «владимирской школы» с классической тональной живописью («Новгород-Северск», «Оптина пустынь»).

Экспонаты выставки — своеобразная летопись развития городов. Так, у Борисова Е.А. представлен «Вид Пронска в начале 20 века», у Папикяна А.С. — исторические места Петербурга-Ленинграда, у Л.П.Дунаевой — кремль Переславля-Залесского. О трагических событиях истории, связанных с вражескими нашествиями и разрушениями древней архитектуры, напоминают работы Бернштейна Э.Б. («Новгород. Церковь Успения») и Побережниченко Ю.А. («Здесь стояла Старая Рязань».)

Особое внимание в экспозиции уделено Рязани. Образ города, соединившего в себе уходящее и только зарождающееся, — одна из излюбленных тем рязанских художников. По-разному видят Рязань Агеев В.В., Ильина С.В., Ковалёв А.М., изображающие камерные уголки старой части города, и Корнюшин В.П., Иванов В.А., тяготеющие к фантазийным эпическим мотивам. Декоративное панно «Рязанский кремль» Владимира Иванова стало своеобразной эмоциональной доминантой выставки, акцентирующей внимание на архитектурной жемчужине города.

Расписание и билеты

Место проведения мероприятия

Мнения

comments powered by HyperComments